3
A B C D E F G H I K L M N O P R S T Y Z
А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ОБ ОГ ОП ОТ
ОБР ОБТ ОБШ

обратная стреловидность

один из способов реализации эффекта скользящего крыла (см. Скольжения принцип) для уменьшения волнового сопротивления при околозвуковых скоростях полёта. В отличие от обычного крыла прямой стреловидности (КПС) у крыла О. с. (КОС) носки концевых сечений располагаются впереди носка корневого сечения (угол стреловидности отрицателен). Характерной особенностью дозвукового обтекания КОС является возникновение срыва потока в корневой части крыла при сравнительно небольших углах атаки и практически безотрывное обтекание концевых частей КОС, что обеспечивает сохранение эффективности элеронов (см. Эффективность органов управления) до больших углов атаки. Развитие срывного обтекания в корневой части КОС может быть ослаблено установкой горизонтального оперения перед крылом (аэродинамическая схема «утка») или с помощью треугольного переднего наплыва крыла. При сверхкритическом обтекании КОС (Маха число полёта больше критического M*) фронт скачка уплотнения, замыкающего местную сверхзвуковую зону в средней части крыла, располагается примерно вдоль линий равных процентов хорд крыла. Поэтому следует так профилировать КОС, чтобы замыкающий скачок располагался в задней части крыла, где линии равных процентов хорд имеют наибольшую стреловидность. Этого можно добиться применением для КОС сверхкритических профилей. В этом случае при заданном значении M*, КОС может быть выполнено с меньшим по модулю углом стреловидности по передней кромке, чем КПС, что приводит к повышению несущих свойств и аэродинамического качества крыла. Для КОС допустимы большие сужения крыла, чем для КПС. Применение КОС в схеме «утка» позволяет также получить более благоприятное распределение площадей поперечных сечений по длине летательного аппарата и тем самым уменьшить волновое сопротивление, обусловленное объёмом (см. Площадей правило). При взлёте и посадке концы КОС удаляются от земли при увеличении угла атаки, что повышает безопасность полёта. Рулевые поверхности КОС могут быть использованы в качестве так называемой безмоментной механизации крыла для создания приращений подъёмной силы без изменения продольного момента. Однако КОС более склонно к развитию дивергенции концов крыла. Применение в конструкции крыла композиционных материалов в сочетании со специальными конструктивно-силовыми схемами позволяет в значительной степени устранить этот недостаток КОС без существенного увеличения массы крыла. В 1944 в Германии был построен опытный бомбардировщик с КОС Ju-287. В СССР в 1947—1948 проводились лётные исследования на имевшем пороховой ускоритель экспериментальном планёре ЛЛ-2 с КОС. В 1984 в США был создан экспериментальный самолёт с КОС Грумман Х-29А (см. рис. в статье «Грумман»).
 на заглавную 10 самых Обратная связь  к началу страницы
© 2008 Территория Хобби XHTML | CSS Powered by Glossword 1.8.11