3
A B C D E F G H I K L M N O P R S T Y Z
А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ЛА ЛЕ ЛО ЛЮ
ЛЕТ

летающая лодка

гидросамолёт с фюзеляжем в виде лодки (см. рис.). Из гидросамолётов всех типов Л. л. обладает наиболее оптимальным сочетанием гидродинамических и аэродинамических качеств. Лодка воспринимает все гидростатические и гидродинамические нагрузки, обеспечивает безопасное нахождение летательного аппарата на плаву, остойчивость, непотопляемость, ходкость и устойчивость движения по воде, а также необходимые мореходные характеристики. Лодке придают по возможности плавнообтекаемую, заострённую к носу и корме форму, отличающуюся килеватой формой днища, с резко выраженным волнорезом в носовой части. На днище лодки располагаются поперечные реданы, обычно два: один — вблизи центра масс, другой — в кормовой части лодки. Область сопряжения днища с бортами лодки (так называемые скуловые образования) имеет острую кромку. При движении по воде поперечные реданы и острые скулы способствуют установлению на днище лодки струйного течения с отрывом потока и струй с редана и скул без замывания бортов и зареданной области и тем самым повышают гидродинамическое качество (см. Глиссирование гидросамолёта). В целях повышения мореходности на носовой части днища лодки иногда располагают продольные реданы. Высокое положение центра масс Л. л. обусловлено верхним положением двигателей и крыла для защиты этих частей от воздействия волн и водяных струй. Вследствие высокого расположения центра масс Л. л. неостойчива в поперечной плоскости. Поэтому она снабжается двумя подкрыльными поплавками или жабрами. Широко применяются поддерживающие поплавки малого объема, расположенные на концах крыла. Реже употребляются несущие поплавки большого объёма ближе к корпусу лодки. Подкрыльные поплавки обычно имеют плоскокилевую форму и один поперечный редан. Жабры применяют очень редко. Средняя часть днища лодки несёт основную гидродинамическую нагрузку; межреданная часть является своего рода стабилизатором Л. л. по углу наклона в продольной плоскости при движении по воде. Как правило, межреданная часть Л. л. устанавливается под некоторым углом к носовой (так называемый угол продольной килеватости межреданной части). Такое взаимное расположение носовой и межредакной частей обеспечивает взлёт и посадку Л. л. на возможно большем угле атаки, то есть с меньшей скоростью, а также ее глиссирование на одном редане с поднятой над водой межреданной частью, то есть движение с уменьшенным водяным сопротивлением. Для обеспечения непотопляемости объём Л. л. разбивают водонепроницаемыми переборками на герметичные отсеки, которые дают ей возможность сохранять плавучесть и остойчивость при повреждении конструкции и затоплении некоторых отсеков
 на заглавную 10 самых Обратная связь  к началу страницы
© 2008 Территория Хобби XHTML | CSS Powered by Glossword 1.8.11