летательного аппарата — самопроизвольное кренение летательного аппарата (см. Крен). Интенсивность и направление В. определяются асимметрией летательного аппарата относительно вертикальной плоскости и уменьшением эффективности органов поперечного управления, обусловленным недостаточной жёсткостью крыла при больших скоростных напорах (см. Реверс) либо влиянием сжимаемости воздуха при малых. Чем меньше поперечная управляемость (см. Боковая управляемость) и больше боковая несимметрия летательного аппарата, тем с меньших приборных скоростей обнаруживается тенденция летательного аппарата к валёжке. В. может быть одной из причин, ограничивающих лётные возможности летательного аппарата. Основными мерами борьбы с В. являются повышение эффективности органов управления поперечным движением и уменьшение конструктивной несимметрии летательного аппарата.