быстрое уменьшение экипажем самолёта высоты крейсерского полёта в связи с внезапным резким падением давления в кабине (разгерметизацией кабины), в случае пожара и т. п. Э. с. выполняется с максимально возможной вертикальной скоростью, которая достигается увеличением скорости полёта и угла наклона траектории; при этом скорость полёта не должна превышать предельно допустимую, установленную Руководством по лётной эксплуатации. Полёт в режиме Э. с. должен удовлетворять всем требованиям безопасности полёта, характеристикам управляемости, устойчивости самолёта и прочности конструкции во всём эксплуатационном диапазоне масс и центровок при конфигурации самолёта, соответствующей условиям Э. с. Время Э. с. определяется как интервал между моментом начала подготовки экипажа к Э. с. и моментом достижения самолётом высоты 4000 м. Конструкция самолёта должна обеспечивать возможность Э. с. с крейсерской высоты до высоты 4000 м не более чем за 3,5 мин.