— закрылок, при отклонении которого образуется щель между закрылком и основной частью крыла. Щ. з. стали применяться в 40—50 х гг. на прямых и стреловидных крыльях. Однощелевой закрылок может быть выполнен в виде простого поворотного закрылка (с профилированной или непрофилированной щелью между крылом и закрылком) или с выдвижением закрылка по направлению к задней кромке крыла. Многощелевые выдвижные закрылки образуют несколько несущих поверхностей; основное крыло и звенья закрылков. В различных видах выдвижных Щ. з. последовательно реализуется эффект предкрылка: поступающая через щель на верхнюю поверхность закрылка струя воздуха вызывает смещение точки отрыва пограничного слоя вниз по потоку и увеличивает критический угол отклонения закрылка, при котором наступает срыв потока. Использование этого эффекта позволяет обеспечить безотрывное обтекание звеньев закрылка при больших углах их отклонения и тем самым увеличить подъёмную силу закрылка и ЛА в целом. Эффективность Щ. з. зависит от их относительных геометрических размеров, формы и положения относительно основного крыла.