средняя часть крыла, присоединяемая к фюзеляжу или составляющая с ним одно целое, к которой крепятся консольные отъёмные части крыла (см. рис.). Если Ц. представляет собой среднюю часть крыла, присоединяемую к фюзеляжу, то он воспринимает нагрузку только от отъёмных частей крыла. Если же средняя часть крыла объединена со средней частью фюзеляжа, Ц. воспринимает нагрузку как от отъёмных частей крыла, так и от хвостовой и носовой частей фюзеляжа. Чаще всего Ц. изготавливается как единый агрегат (сборочная единица), имеющий технологические (а иногда и эксплуатационные) разъёмы для соединения с другими частями планёра самолёта. Конструктивно Ц. состоит из набора силовых элементов (нервюр, лонжеронов, шпангоутов, кессонов и т. п.), которые воспринимают нагрузки от др. агрегатов планёра самолёта. При изготовлении Ц. применяются такие технологические процессы, как сварка, клёпка, совмещённая со склеиванием, и др. На некоторых самолётах кессоны Ц. используются как ёмкости для топлива. У самолётов небольших размеров Ц. конструктивно может не выделяться. Но тем не менее и в таких случаях понятие «Ц.» используется для обозначения части планёра самолёта, где отъёмные части крыла стыкуются с фюзеляжем.