3
A B C D E F G H I K L M N O P R S T Y Z
А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ХО
ХОР

Хорда

1) Х. профиля — характеризует размер профиля по потоку. Для симметричного профиля X. (см. ст. Профиль крыла и рис. к ней) — отрезок прямой, соединяющий носовую и хвостовую точки профиля, которые при этом являются наиболее удалёнными друг от друга точками профиля. Для несимметричного профиля определение X. в известном смысле условно. В этом случае в качестве X. обычно принимают отрезок прямой, соединяющий две наиболее удалённые друг от друга точки профиля; технологически это обусловлено применением при изготовлении и приёмке моделей и крыльев разъёмных контрольных шаблонов. X. профиля обычно является его строительной горизонталью, используется в качестве характерного линейного размера при определении его аэродинамических характеристик; относительно неё определяется угол атаки профиля. 2) X. крыла — отрезок прямой, соединяющий точки пересечения передней и задней кромок крыла с плоскостью, содержащей профиль крыла; длина этого отрезка. В число геометрических характеристик крыла входят местная X. bz — X. профиля, находящегося на расстоянии z (отсчитывается по оси ОRZR базовой системы координат) от вертикальной плоскости симметрии (базовой плоскости); центральная X. крыла b0 (часто её называют корневой) — Х. профиля крыла в базовой плоскости; концевая X. bк — X. профиля в концевом сечении крыла; бортовая Х. — X. в сечении по борту фюзеляжа; средняя аэродинамическая X. (САХ) крыла — отрезок, параллельный базовой плоскости, длина которого вычисляется по формуле bA = S—1{{∫}}b{{′}}2(z)dz [S — площадь крыла, b{{′}}(z) — проекция местной X. на базовую плоскость крыла, интеграл берётся по размаху крыла l]; координаты xА и zA носка САХ в связанной системе координат вычисляются по формулам xА = {}bxпкdz; zА = {}bzdz, где хпк — координата носка местной хорды (передней кромки крыла) в сечении z; средняя геометрическая X. крыла — отрезок, длина которого bг = S/l. Аналогичные определения хорд применяют и для любых других несущих, стабилизирующих и управляющих поверхностей. Для рулевых поверхностей и элементов механизации крыла (закрылков и др.) характерными являются относительные Х., то есть X. этих элементов, отнесённые к местным X. основной несущей поверхности, на которой эти элементы установлены. В теоретической и прикладной аэродинамике широко используют следующие понятия: «точка n процентов хорды» — точка местной X. крыла, находящаяся на расстоянии n процентов длины местной X. от передней кромки крыла; «линия п процентов хорд» — линия, соединяющая все точки n процентов X. от центральной до концевой Х. крыла; «поверхность хорд» — поверхность (в частном случае плоскость Х. — плоское крыло), содержащая все X. крыла.
 на заглавную 10 самых Обратная связь  к началу страницы
© 2008 Территория Хобби XHTML | CSS Powered by Glossword 1.8.11