3
A B C D E F G H I K L M N O P R S T Y Z
А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ФА ФЕ ФИ ФЛ ФО ФЮ
ФОК ФОН ФОР

Форсажная камера сгорания

(от франц. forcage — принуждение, форсирование) — устройство для сжигания топлива в отработавших в турбине газах с целью повышения тяги ТРД за счёт повышения температуры газов перед реактивным соплом и соответствующего увеличения скорости истечения реактивной струи. Наибольшее увеличение тяги ТРДФ соответствует полному использованию кислорода, содержащегося в газах за турбиной. Ф. к. с. располагается между турбиной 1 (см. рис.) и реактивным соплом 6 и состоит из диффузора 2 для торможения потока газа до скорости, позволяющей организовать устойчивое горение топлива, коллекторов 3 форсунок, распыливающих топливо, кольцевых и радиальных стабилизаторов 4 пламени (уголковых профилей), перфорированного теплозащитного экрана 5, предохраняющего корпус Ф. к. с. Экран 5 используется также как акустический поглотитель волновой энергии ВЧ колебаний давления, иногда возникающих при горении. Воспламенение топлива производится электрической свечой, факелом от специальной пусковой камеры или факелом (через турбину) от основной камеры сгорания. В ТРДДФ в процесс горения вовлекается также воздух наружного контура. В общей на оба контура Ф. к. с. на входе часто устанавливают смеситель. Вариантом является Ф. к. с. только в наружном контуре ТРДДФ. Первые Ф. к. с. появились в начале 50 х гг. и вскоре стали почти обязательным элементом двигателей для самолётов со сверхзвуковой скоростью полёта. В современной Ф. к. с. обеспечивается практически полное использование свободного кислорода и теплоты сгорания топлива, что позволяет увеличивать тягу ТРД на 50%, а ТРДД — на 65—75%.
 на заглавную 10 самых Обратная связь  к началу страницы
© 2008 Территория Хобби XHTML | CSS Powered by Glossword 1.8.11