3
A B C D E F G H I K L M N O P R S T Y Z
А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ФА ФЕ ФИ ФЛ ФО ФЮ
ФЕН

Фенестрон

(от лат. fenestra — окно) — балансировочное (см. Балансировка) и рулевое устройство вертолёта с одним несущим винтом; представляет собой винт (вентилятор), установленный в тоннеле в киле вертолёта (см. рис.). Получил широкое применение на лёгких вертолётах [Аэроспасьяль SA360 — SA366 (Франция) и др.] в 70—80 х гг. Ф. эффективен, если глубина h тоннеля составляет не менее 0,8 радиуса R винта Ф., плоскость винта расположена на расстоянии около 0,25h от плоскости входа, расширение тоннеля после плоскости винта умеренное и протекание воздуха безотрывное. Отношение тяги Tв винта к полной тяге Т устройства Тв/Т = F/(2F{{∞}}), где F — ометаемая винтом площадь, F{{∞}} — площадь поперечного сечения свободной струи после выхода из тоннеля. Относительный (вентиляторный) кпд определяется формулой {{η}}0 = T3/2/[2N({{ρ}}F{{∞}})1/2], где {{ρ}} — плотность воздуха, N — расходуемая мощность. Кпд Ф. (достигнут {{η}}0 = 0,86) значительно выше, чем кпд открытого рулевого винта ввиду отсутствия сжатия струи (F{{∞}}>F) и б{{ó}}льшей скорости протекания. Кроме того, потери энергии меньше ввиду б{{ó}}льшего отношения F{{∞}}/F. Поэтому радиус винта Ф. меньше в 2,2 раза радиуса равноценного (по тяге и мощности) открытого рулевого винта. В скоростном полёте без угла скольжения {{β}} винт Ф. работает почти в условиях работы на месте. При скольжении изменение тяги Ф. пропорционально {{β}}2, вследствие чего необходим киль для обеспечения статической путевой устойчивости. Недостатками Ф. являются значительное увеличение толщины и массы киля, высокочастотный шум, нелинейности в характеристиках путевого манёвра.
 на заглавную 10 самых Обратная связь  к началу страницы
© 2008 Территория Хобби XHTML | CSS Powered by Glossword 1.8.11