1) Тяга воздушного винта (Т. в. в.) — проекция действующей на винт аэродинамической силы на направление скорости ЛА. Т. в. в. Р зависит от его диаметра D, числа k лопастей и их формы, угла установки лопастей, скорости полёта V, угловой скорости {{ω}} винта и вычисляется по формуле: P = k{{∫}}[dYcos({{β}} + {{Δβ}}) ― dXsin({{β}} + {{Δβ}})]. Здесь dY — подъёмная сила профиля лопасти в некотором сечении, dX — сила аэродинамического сопротивления этого же профиля, {{β}} = arctg(V/{{ω}}r), r — расстояние от оси вращения до рассматриваемого сечения, {{Δβ}} — угол индуктивного скоса (см. ст. Воздушный винт и рис. 4 к ней); интеграл берётся по длине лопасти. В практических расчётах часто используется безразмерная Т. в. в. {{α}} = P/({{ρ}}n2D4), где {{ρ}} — плотность воздуха, n — число оборотов воздушного винта в 1 с. Тяга современных воздушных винтов достигает 150 кН. 2) Тяга несущего винта (Т. н. в.) — проекция действующей на несущий винт аэродинамической силы на ось его вращения. Вычисление Т. н. в. Т проводится в общем аналогично расчёту тяги воздушного винта. В практических расчётах часто пользуются безразмерной величиной ст/{{σ}} = 2T/{{ρ}}({{ω}}R)2F{{σ}}, где ст — коэффициент тяги винта, R — его радиус, F — ометаемая площадь, {{σ}} — заполнение несущего винта. Тяга современных несущих винтов превышает 500 кН. См. также Пропульсивная сила.