самолёт, в силовой установке которого используются турбовинтовые двигатели. Как правило, ТВД устанавливаются на крыле самолёта либо в носовой части фюзеляжа. Основное достоинство Т. с. — высокая топливная эффективность. Т. с. 1 го поколения были созданы во 2 й половине 40 х и в 50 е гг. В их числе; пассажирские самолёты — Виккерс «Вайкаунт», Бристоль «Британия» (Великобритания), Фоккер F.27 (Нидерланды), Ан 10, Ил 18, Ту 114 (СССР), Локхид L.188 «Электра» (США); транспортные — Ан 8, Ан 12, Ан 22 (СССР), Локхид С 130, Дуглас С 133 (США); противолодочные — Фейри «Ганнет» (Великобритания), Бреге «Ализе» (Франция), Локхид Р 3 (США) и др. Т. с., создававшиеся в 60—80 х гг., в основном предназначались для коротких и местных воздушных линий. Дальнейшие перспективы развития Т. с. связаны с применением турбовинтовентиляторных двигателей.