3
A B C D E F G H I K L M N O P R S T Y Z
А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ТА ТВ ТЕ ТО ТР ТУ ТЯ
ТУ ТУМ ТУР

Турбовинтовентиляторный двигатель

(ТВВД) — разновидность турбовинтового двигателя, в котором вместо обычного воздушного винта применён винтовентилятор (см. рис.; см. также ст. Воздушный винт и рис. 3 к этой статье). На одном валу может быть несколько винтовентиляторов, расположенных друг за другом и вращающихся в одну сторону или в противоположные. Винтовентилятор имеет высокий кпд ({{η}}в{{≥}}0,8) в области высоких дозвуковых скоростей полёта (Маха число полёта М{{∞}} до 0,9). Он соединён с валом турбины двигателя через редуктор. Применение ТВВД в гражданской авиации в связи с высоким значением его полётного кпд позволяет при больших дозвуковых скоростях полёта (М{{∞}} = 0,8, высота H = 11 км) снизить удельный расход топлива на 15—20% по сравнению с ТРДД, имеющим одинаковый с ТВВД уровень технического совершенства. Применение винтовентилятора вместо винта позволяет снизить уровни шума и вибраций в салоне самолёта. В 80 х гг. работы по созданию ТВВД достигли стадии лётных испытаний; и были начаты разработки пассажирских самолётов с ТВВД.
 на заглавную 10 самых Обратная связь  к началу страницы
© 2008 Территория Хобби XHTML | CSS Powered by Glossword 1.8.11