часть шасси ЛА, состоящая из рамы и колёс. Т. ш. бывают двухосные — с креплением на них четырёх или восьми колёс и трёхосные — с креплением шести колёс; неуправляемые и управляемые при движении ЛА для разбега перед взлётом и пробега и торможения после посадки. По конструктивным схемам различают балочные Т. ш., рамы которых выполнены в виде силовой балки, и рычажные, основные силовые элементы которых выполнены в виде рычагов. Достоинствами тележечного шасси являются рассредоточивание нагрузки на ВПП благодаря увеличению площади контакта с землёй; компактность (облегчается компоновка шасси на ЛА). Четырёхколесная Т. ш. применена на пассажирских самолётах Ил 18, Ту 104, Ан 10, Ил 62, Ил 86, Боинг 707, Макдоннелл-Дуглас DC 8 и др., шестиколёсная — на Ту 154, а восьмиколёсная Т. ш. была установлена, например, на военно-транспортном самолёте Шорт «Белфаст» (Великобритания).