3
A B C D E F G H I K L M N O P R S T Y Z
А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СА СВ СЕ СИ СК СЛ СН СО СП СР СТ СУ
СТА СТЕ СТО СТР СТУ

струйный закрылок

устройство для увеличения подъёмной силы крыла путём выдува струи сжатого воздуха (газа) из щелевого сопла, расположенного вдоль задней кромки крыла, под углом к хорде (см. рис. 1, д к статье Энергетическая механизация крыла). Увеличение подъёмной силы происходит вследствие возрастания циркуляции скорости вокруг крыла и соответствующего повышения аэродинамической силы на его поверхности (так называемый эффект суперциркуляции) и за счёт вертикальной составляющей реакции струи. Коэффициент cy полной подъёмной силы крыла (см. Аэродинамические коэффициенты) изменяется приблизительно пропорционально величине kc1/2{{}}, где k — коэффициент, зависящий от геометрических параметров крыла и С. з. (угла выдува струи, протяжённости С. з. и его расположения по размаху крыла), c{{}} — коэффициент импульса струи (см. в статье Управление пограничным слоем). При больших значениях коэффициента импульса струи (c{{ }} 3—5) значение cy для крыльев с удлинением 8—10 со С. з. может достигать значений 10—15. При малых коэффициентах c{{}} увеличение подъёмной силы происходит главным образом за счёт воздействия струи на обтекание крыла, при этом аэродинамическая часть приращения подъёмной силы может в несколько раз превышать приращение подъёмной силы за счёт реакции струи. С увеличением коэффициента c{{}} всё большее значение приобретает вертикальная составляющая реакции струи. При определённых, достаточно больших значениях коэффициента c{{}} на крыле конечного размаха со С. з. практически прекращается рост аэродинамической части приращения коэффициента подъёмной силы, который достигает своего предельного значения {{}}cyA lim. Значение {{}}cyA lim возрастает с увеличением удлинения крыла, размаха С. з. и угла выдува струи. Первые исследования С. з. были проведены в 1938—1941. Практическая реализация С. з. на самолёте связана с конструктивными трудностями, обусловленными необходимостью обеспечения отбора сжатого воздуха от двигателя или специального газогенератора и размещения каналов в крыле для подачи воздуха к щелевому соплу
Источник: Лит.: Ружицкий Е. И., Безаэродромная авиация, М., 1959; Мартынов А. К., Прикладная аэродинамика, М., 1972., А. В. Петров.
 на заглавную 10 самых Обратная связь  к началу страницы
© 2008 Территория Хобби XHTML | CSS Powered by Glossword 1.8.11