3
A B C D E F G H I K L M N O P R S T Y Z
А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ПА ПВ ПЕ ПИ ПЛ ПО ПР ПУ
ПРЕ ПРИ ПРО ПРЯ

противоштопорные устройства

служат для повышения безопасности эксплуатации летательного аппарата на больших углах атаки, а в случае непреднамеренного сваливания и перехода в штопор — для обеспечения надёжного вывода летательного аппарата из этих критических режимов. К П. у. относятся: устройства, искусственно создающие характерную тряску и направленные подёргивания рычагов управления с целью обратить внимание летчика на приближение самолёта к опасному углу атаки; автоматически работающие аэродинамические системы, позволяющие отодвигать начало сваливания самолёта до больших углов атаки (30—60{{°}}); активные средства (ракетного или парашютного типа), обеспечивающие при необходимости принудительный вывод самолёта из режимов сваливания и штопора. О приближении к критическому режиму лётчика предупреждают индикаторы, световые и звуковые сигнализаторы. Самолёты, поступающие в массовую эксплуатацию, как правило, не оснащаются активными П. у. Защита их ограничивается установкой на борту соответствующих сигнализаторов и указателей, а также обеспечением на больших углах атаки удовлетворительных характеристик устойчивости и управляемости и соответствующего запаса между максимально допустимым и предельным по безопасности полёта углами атаки (не менее 3—4{{°}}). Все самолёты, проходящие испытания на сваливание и штопор, как правило, оборудуются на время эксперимента активными П. у. Выбор типа П. у. определяется как конструктивными и аэродинамическими особенностями самолёта, так и задачами планируемого эксперимента. При лётных испытаниях манёвренных самолётов чаще используются противоштопорные ракеты (ПШР), а при испытаниях неманёвренных самолётов — противоштопорные парашюты (ПШП). П. у. с ПШР состоит из двух и более ракет, подвешиваемых обычно под крылом на пилонах или в хвостовой части фюзеляжа на держателях. Под крылом они устанавливаются горизонтально и создают при работе момент относительно вертикальной оси самолёта. На фюзеляже их устанавливают вертикально в хвостовой части; при включении они создают момент относительно поперечной оси самолёта. ПШР — это пороховая ракета двустороннего действия с передним и задним соплами, одно из которых открывается в момент включения, обеспечивая создание требуемого по знаку момента. Управление ПШР электрическое из кабины лётчика. П. у. парашютного типа представляет собой систему из одного—двух вытяжных и одного или несколько основных парашютов, заключённых в контейнер, который устанавливается обычно в хвостовой части фюзеляжа. Сброс крышки контейнера и ввод в действие вытяжных парашютов осуществляется с помощью пружины, пиромеханизма или пиропушки. Для прекращения действия ПШП существует механическая или пиротехническая система сброса парашюта. Кроме того, в системе ПШП обычно предусматривается «слабое» звено, предохраняющее конструкцию летательного аппарата от разрушения в случае превышения допустимой нагрузки от парашюта и позволяющее сбросить его путём разрыва этого звена при достижении соответствующей скорости. Управление выпуском и сбросом ПШП может быть механическим или электрическим и осуществляется лётчиком из кабины. Исходные параметры П. у. как парашютного, так и ракетного типов обычно определяются по результатам испытаний моделей в аэродинамических трубах с имитацией на них П. у. И. М. Пашковский.
 на заглавную 10 самых Обратная связь  к началу страницы
© 2008 Территория Хобби XHTML | CSS Powered by Glossword 1.8.11